ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Минпросвещения, приказом от 25.11.2022г. № 1028.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.
ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.
ФОП ДО и Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования стали основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования (ДО) можно просмотреть по ссылке.
Реестр примерных основных общеобразовательных программ (Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.)
Стандарт "Педагог" можно просмотреть по ссылке
Родителям о ФГОС ДО
С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется как уникальное соглашение между семьей и государством.
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В первую очередь, это:
• расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
• минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• развитие интереса и мотивации детей к познанию и творчеству;
• развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
• разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
• соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
2.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
3. Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
4.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
5. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
6. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
7. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи