Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
О наличии оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектов для проведении практических занятий
СПРАВКА о материально-техническом обеспечении воспитательно-образовательной деятельности
В детском саду оборудован 2 зала для организации детской деятельности по музыкальному и физическому развитию. В залах имеется фортепьяно , музыкальный центр, экран, интерактивная доска и ноутбук, а также детские столы и стулья. Хранение дидактических материалов и игрового оборудования для музыкальной деятельности осуществляется в залах в специально отведенном месте.
В кабинетах специалистов имеются письменные столы, стулья, детские столы и стулья, шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала.
Предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога/учителя-логопеда включает в себя дидактическое оборудование для организации индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста., в т. ч. детские мягкие пуфы, стол-песочницу с подсветкой, зеркало, , доску магнитную, доска интерактивная, комплекс "Логомер".
Территория |
|||
Общая площадь территории Детского сада 8268 кв.м, застроено - 1554,5кв.м, не застроено - 6713,5 кв.м; количество площадок 9. |
|||
Здание |
|||
Детский сад расположен в здании, построенном по типовому проекту, год введения в эксплуатацию - 1934; в 1982г. произведена реконструкция детского сада: построен двухэтажный пристрой. Имеется теплый переход из одного здания в другое. Здание двухэтажное, кирпичное. Кровля шиферная по деревянной обрешетке. Чердачные и междуэтажные перекрытия деревянные, утепленные. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Планово-профилактические и текущие ремонты проводятся своевременно.Ежегодно осуществляется косметический ремонт здания и помещений. Санитарные и гигиенические нормы (контрольные нормативы) соответствуют требованиям и существующим нормативам. В детском саду созданы условия для охраны и безопасности территории и внутренних помещений учреждения. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, голосовой системой оповещения людей при пожаре, первичными средствами пожаротушения; обеспечено наличие дублированного сигнала на пульт подразделения пожарной охраны. Дважды в год проводятся инструктажи и учебные тренировки работников и воспитанников Детского сада по действиям в чрезвычайных ситуациях. Круглосуточно ведется видео-наблюдение за территорией детского сада.Установлено 2 видеокамер: 1-над центральным входом 1- й направлена на запасной вход на территорию Детского сада. Имеется кнопка «Тревожной сигнализации» . В здании детского сада установлены сейф-двери с системой контроля доступа в здание детского сада, а также внутренняя связь через домофон «заведующий – группа». В детском саду разработаны: Паспорт дорожной безопасности, Паспорт антитеррористической защищенности объекта, наличие плана Гражданской обороны. |
|||
Групповые помещения |
|||
Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада позволяет в соответствии с ФГОС ДО решать образовательные задачи в соответствии с реализуемыми образовательными программами В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам. Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада является содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения. В детском саду созданы условия для социально-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Все группы оснащены красивой, современной мебелью. В каждой группе есть центр сюжетно-ролевых игр, конструктивной, театрализованной и художественно-продуктивной деятельности, созданы центры для экспериментирования, мини-лаборатория. В группах имеются развивающие игры, дидактический и демонстрационный материал, материал для продуктивной деятельности, атрибуты для творческой деятельности. |
|||
Группа раннего возраста "Капелька" |
|||
Группа раннего возраста" Ягодка"
|
|||
Группа раннего возраста "Звездочка" |
|||
Группа "Колокольчики"
|
|||
Группа "Ромашка"
|
|||
Группа "Радуга"
|
|||
Группа разновозрастная "Одуванчики"
|
|||
Группа "Василек"
|
|||
Разновозрастная группа "Солнышко"
|
|||
Музыкальный зал
|
|||
О библиотекахВ детском саду библиотека не имеется |
|||
О наличии оборудованных обектов спорта Спортивный зал Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в Детском саду оборудованы следующие объекты спорта: Физкультурный зал - имеется необходимое спортивное оборудование (мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шведская стенка, мешочки для метания и др.). Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений. Спортивная площадка - содержит стационарное оборудование: гимнастическая лестница, спортивные формы для подлезания, перешагивания, челночного бега, игры в футбол. А также имеется беговая дорожка и яма для прыжков. Центры двигательной активности в группах - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием центров двигательной активности в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников. На территории для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены малые игровые формы, беседки. Игровое оборудование и постройки соответствуют требованиям безопасности |
|||
О наличие оборудованных средствах обучения и воспитанияСредства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы Детского сада. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся средства обучения:
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не имеются. Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: - собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются. - сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы детьми не используются О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитииВ Детском саду №9 общежитий, интернатов, жилых помещений в помещении общежития, платы за проживание в общежитии не имеется. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации, в том числе в общижитие, интернат, приспособленных для использованияинвлидми и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова. Вход в зданиеоборудован пандусом.Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
При входе на территорию Детского сада и в здании имеются оборудованные системой доступа входы,
оснащенные специальными табличками для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В здании имеются запасные выходы на случай эвакуации
с обеспечением беспрепятственного выхода на случай ЧС. Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется контрастная маркировка ступеней и входных проемов.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
Для детей с тяжелыми нарушениями речи